8-800-2000-122 - Общероссийский детский телефон доверия, оказывающий консультативно-психологическую помощь в сложной ситуации
112 - Дистанционная психологическая поддержка (в форме телефонного консультирования) родителей несовершеннолетних по вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетнего
В МБОУ «Купинская СОШ» созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа оборудована вспомогательными средствами. При входе в школу имеется пандус. На первом этаже размещены гардероб и санитарный узел.
- Организация школьного питания для обучающих.
Финансирование затрат на питание учащихся с ОВЗ осуществляется за счет средств бюджета на основании заключений ТПМПК, подтверждающее право получателем льготы на бесплатное питание.
Для обеспечения питания учащихся разработано единое 10-ти дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:
- учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- компьютерный класс (кабинет информатики) оснащен компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- два мобильных компьютерных класса оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
- действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком с обязательной фильтрацией контента.
С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.
Назначение сенсорной комнаты.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
Обстановка сенсорной комнаты способствует:
-
нормализации психического состояния у обучающихся;
-
снятию мышечного напряжения;
-
созданию положительного эмоционального фона;
-
раскрытию творческих способностей;
-
активизации интеллектуальной деятельности;
-
выравниванию различных функций центральной нервной системы;
-
снятию утомления от насыщенного информационного потока;
-
гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.
Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятия, с обучающимися.
Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.